Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Задание по обществознанию для 11 класса на 29.04.

Перейти вниз

Задание по обществознанию для 11 класса на 29.04. Empty Задание по обществознанию для 11 класса на 29.04.

Сообщение  Татьяна Сб 28 Апр - 15:54

[quote]Решить тест.
Тема: Духовная сфера общественной жизни.
Часть А. Выберите один из вариантов ответа.
А1. Приобщение человека к культуре обязательно требует от человека:
1) посещения концертов и музеев,
2) самостоятельных духовных усилий,
3) высшего образования,
4) устойчивого материального положения.
А2. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
1) о сохранении самобытности,
2) о возрождении традиций,
3) о национальной изоляции,
4) о взаимном обогащении.
А3. В наиболее общем виде под культурой понимают:
1) сложные формы поведения человека и животных,
2) все виды преобразовательной деятельности человека,
3) приспособление живых существ к окружающей среде,
4) явления природы, благоприятные для человека.
А4. Культура в широком смысле:
1) уровень технического развития общества,
2) совокупность всех достижений человека,
3) уровень образованности населения,
4) все жанры искусства.
А5. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
1) празднование Масленицы,
2) посещение художественной галереи,
3) прочтение стихотворение А.С. Пушкина,
4) создание самолета братьями Райт.
А6. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
1) выразительное чтение стихотворения,
2) ежегодный бал выпускников школы,
3) просмотр кинофильма,
4) изобретение телефона.
А7. Культура, произведения которой ориентированы на узкий круг знатоков, называется:
1) народной,
2) массовой,
3) экранной,
4) элитарной.
А8. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к:
1) народной,
2) массовой,
3) экранной,
4) элитарной.
А9. Массовая культура:
1) появилась с развитием средств массовой информации,
2) сопровождает всю историю человечества,
3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю над массами,
4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.
А10. Массовая культура, в отличие от народной:
1) воспринимается узким кругом ценителей,
2) возникла только с переходом к индустриальному обществу,
3) не взаимодействует с элитарной культурой,
4) базируется на национальных традициях.
А11. Произведения массового искусства, в отличие от элитарного:
1) имеют авторство,
2) предусматривают широкое тиражирование,
3) обладают жанровым разнообразием,
4) используют систему художественных образов.
А12. Верны ли суждения о массовой культуре?
А. Для всех произведений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.
Б. Для всех произведений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А13. Верны ли суждения о массовой культуре?
А. Коммерционализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.
Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются преж-де всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А14. Верны ли суждения о разновидностях культуры?
А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений.
Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протес-та.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А15. Верны ли суждения о культуре?
А. Каждый предмет материальной культуры – это результат не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы».
Б. Каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А16. Верны ли суждения о культурных процессах?
А. Интернационализации культуры способствует мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.
Б. Интернационализации культуры способствует научно-технический прогресс, развитие информаци-онных технологий.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А17. Верны ли суждения о культурных процессах?
А. Культура возникает и развивается в результате социальной деятельности людей.
Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А18. Верны ли суждения о современной культуре?
А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массо-вая, элитарная, народная, экранная и другие.
Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высоко-образованных интеллектуалов.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А19. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
1) вера в сверхъестественные силы,
2) теоретическое обоснование законов развития природы и общества,
3) выражение субъективного отношения к миру,
4) предложение законченной мировоззренческой системы.
А20. Наука отражает мир в
1) понятиях и терминах,
2) художественных образах,
3) символах веры,
4) обыденных представлениях.
А21. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в ее способности участвовать в решении вопросов:
1) управление общественными процессами,
2) совершенствования производства,
3) разработки экономических реформ,
4) возникновения и сущности жизни.
А22. Социальная функция науки проявляется в ее способности участвовать в:
1) познании строения Вселенной,
2) совершенствовании техники,
3) решении глобальных проблем современности,
4) изучении вопросов происхождения и сущности человека.
А23. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности из-вержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?
1) познавательно-объяснительная,
2) культурная,
3) социальная,
4) мировоззренческая.
А24. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредите-лям сортов растений:
1) познавательно-объяснительную,
2) мировоззренческую,
3) производительную,
4) социальную.
А25. Верны ли суждения о роли науки в современном обществе?
А. Проблема социальной ответственности ученого за последствия своих научных открытий была осознанна много столетий назад.
Б. В современном обществе вопросы социальной ответственности ученого утратили свою актуаль-ность.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А26. Верны ли суждения о науке?
А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А27. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыду-щими поколениями, называется:
1) наукой,
2) искусством,
3) образованием,
4) творчеством.
А28. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?
1) самоанализ,
2) самообразование,
3) самореализация,
4) самодеятельность.
А29. Согласно Конституции РФ обязательным является:
1) начальное общее образование,
2) основное общее образование,
3) профессиональное образование,
4) высшее образование.
А30. К основным функциям школы как социального института относится:
1) развитие научных знаний,
2) социализация личности,
3) создание новых рабочих мест,
4) углубление социальной дифференциации.
А31. Какое утверждение характеризует образование в Российской Федерации?
1) среднее образование в РФ дает только общеобразовательная школа,
2) в РФ предусмотрена возможность завершения средней общеобразовательной школы в системе экс-терната,
3) среднее полное (общее) образование является по Конституции РФ обязательным,
4) ученик не может быть исключен из среднего общеобразовательного учреждения.
А32. Гуманизация образования предполагает:
1) разнообразие образовательных услуг,
2) компьютеризацию учебных заведений,
3) унификацию требований к учебному оборудованию,
4) особое внимание к общественным дисциплинам.
А33. Процесс гуманизации образования предполагает:
1) соблюдение устава школы,
2) обязательное общее образование,
3) учет потребностей и интересов учащихся,
4) обучение в две смены.
А34. Алексей учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:
1) основное образование,
2) полное (среднее) образование,
3) среднее профессиональное образование,
4) высшее профессиональное образование.
А35. Верны ли суждения о роли образования в современном обществе?
А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.
Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманиза-ции, к учету индивидуальных особенностей школьников.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А36. Верны ли суждения об образовательной системе в нашем обществе?
А. Все дополнительные образовательные услуг являются бесплатными.
Б. Дошкольное образование является ступенью общего образования.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А37. Верны ли суждения о социальной функции образования?
А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.
Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует соци-альные процессы в обществе.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А38. Общим для науки и искусства является:
1) обоснованность предположений,
2) стремление к познанию мира,
3) выражение эмоций,
4) формирование чувства прекрасного.
А39. Что из перечисленного, характеризует искусство в отличие от науки:
1) выявление закономерностей развития природы и общества,
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем,
3) отражение мира в художественных образах,
4) использование теоретических понятий.
А40. Для художественного творчества обязательно (-а):
1) стремление к точному отражению действительности,
2) простота формы произведения,
3) работа в творческом коллективе,
4) использование образно-символических средствах.
А41. Верны ли суждения об искусстве?
А. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм.
Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А42. Важнейшим необходимым механизмом творчества является:
1) интуиция,
2) безукоризненная логика,
3) наличие высшего профессионального образования,
4) приобретение знаний.
А43. В отличие от средств массовой информации, средства массового воздействия
1) не имеют массового охвата аудитории,
2) не отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории,
3) не требуют наличия особых технических средств,
4) не связаны с социально значимыми сторонами жизни.
А44. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустри-альному обществу, относится:
1) телевидение,
2) радио,
3) периодическая печать,
4) Интернет.
А45. Реклама является неотъемлемой частью
1) элитарной культуры,
2) народной культуры,
3) массовой культуры,
4) духовной культуры.
А46. К мировым религиям относится
1) христианство,
2) конфуцианство,
3) индуизм,
4) синтоизм.
А47. Религия характеризуется тем, что:
1) отражает действительность в образно-символической форме,
2) выполняет функцию социального управления,
3) основана на вере в сверхъестественное,
4) комплексно описывает и объясняет события и явления.
А48. Верны ли суждения о религии?
А. Религия оказалась долговременной, устойчивой формой культуры.
Б. Культ – один из основных компонентов религии.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.

Татьяна

Сообщения : 49
Дата регистрации : 2011-11-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения