Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Задания для должников по русскому и литературе на 23.03-01.04

Перейти вниз

Задания для должников по русскому и литературе на 23.03-01.04 Empty Задания для должников по русскому и литературе на 23.03-01.04

Сообщение  Оксана Сергеевна Ср 21 Мар - 16:44

Уважаемые, Напоминаю, что впереди нас ждёт изучение великолепного, но безусловно, объёмного романа Л. Н. Толстого "Война и мир", поэтому необходимо (жизненно важно) прочитать этот роман! Дерзайте!!!
Но остались у нас и дела незавершённые.
1. Стихотворения Н. А. Некрасова "Тройка", "Мы с тобой бестолковые люди...", отрывок из поэмы "Кому на Руси..."
2. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" (темы и развернутые планы даны ниже).
3. Индивидуальные задания по роману Ф. М. Достоевского (ниже).
Оксана Сергеевна
Оксана Сергеевна

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-11-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Задания для должников по русскому и литературе на 23.03-01.04 Empty Темы и планы сочинений.

Сообщение  Оксана Сергеевна Ср 21 Мар - 16:45

Развернутые планы сочинений
1.Социальные и философские причины бунта Раскольникова.
I.Вступление. Романы Ф. М. Достоевского философские, не исключение и роман «Преступление и наказание». В романе дана картина бунта героя-идеолога против существующего порядка. Но причина преступления во многом в том, что герой пытается познать и найти себя.
II. Основная часть. 1)Социальные причины преступления (картины Петербурга, история семьи, история семейства Мармеладовых);
2) философские (анализ теории, почему возникает);
3) теория (суть).
III. Заключение. Позиция Достоевского (оправдывает или нет).
2. Раскольников и сильные мира сего.
I.Вступление. Романы Ф. М. Достоевского философские, не исключение и роман «Преступление и наказание». В романе дана картина бунта героя-идеолога против существующего порядка. Но причина преступления во многом в том, что герой пытается познать и найти себя. Достоевский не только декларирует идею, но и дает возможность проверить ее в жизни.
II. Основная часть. 1) Понятие двойничества,с какой целью вводятся образы двойников.
2) Алёна Ивановна (жизненная философия, почему является двойником).
3) П. П. Лужин (жизненная философия, почему является двойником).
4) А. И. Свидригайлов (жизненная философия, почему является двойником).
Выводы: Все они живут по одной , доведенной до крайности теории «всё дозволено».
III. Заключение. Выясняется неприятное: Раскольников, который ненавидит Лужина и Свидригайлова, видит себя словно в зеркале. Если теорию этих героев довести до крайности, то выйдет теория Раскольникова.
Достоевский хочет показать, что теория Раскольникова антигуманна.
3. «Их воскресила любовь…»
I.Вступление. Романы Ф. М. Достоевского философские, не исключение и роман «Преступление и наказание». В романе сталкиваются жизненная философия Раскольникова и Сони Мармеладовой. Соня – «страшная соперница».
II. Основная часть. 1) Что и когда Р. узнает о Соне? Почему идет к ней?
2) С какой целью автор включает в текст повествования отрывок «воскрешение Лазаря»?
3) Какова жизненная позиция Сони?
4) Почему каторжники любили и уважали Соню? В чем ее сила?
5) Что осознает Раскольников в отношении себя после общения с Соней?
III. Заключение. Взгляд Достоевского. Анализ финального эпизода романа, что за любовь их воскресила.
4. Преступление и наказание Раскольникова.
I.Вступление. Главный герой романа – преступник. Он совершает два преступления: перед Богом (его гордыня) и перед обществом, причем второе вытекает из первого.
II. Основная часть. Преступление. 1)Краткое описание теории Раскольникова, подготовка к преступлению.
2) социальные и философские причины преступления
3) Само преступления, ощущения разъединения с миром.
4) Какова главная причина преступления? Сумел ли вынести? (жизнь оказалась шире теории) В чем себя обвиняет?
Наказание. Осужден, но не раскаивается. Уже на каторге понимает вину перед людьми и перед Богом. Выстрадал себе прощение. То есть обратный процесс: сначала юридическое наказание, а потом уже духовное.
III. Заключение. Достоевский показывает, что Раскольников сумел очиститься только через страдание. Осознание ошибочности своей теории. По Достоевскому, очищение возможно только через страдание.
5. Петербург Достоевского.
I.Вступление. Петербург – главный герой романа. Петербург в творчестве А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.
II. Основная часть. Жизнь людей. Улицы. Квартиры. Пьяненькая девушка на бульваре. Дети. Петербург наталкивает Раскольникова на протест. Судьбы людей (Мармеладовы, Разумихин, Раскольников).
Свидригайлов: «Город полусумасшедших».
Цветопись. Пейзаж как отражение души героев.
III. Заключение. Душа России= душа Петербурга= душа Раскольникова. Безумный город рождает безумные идеи.
Оксана Сергеевна
Оксана Сергеевна

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-11-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Задания для должников по русскому и литературе на 23.03-01.04 Empty Индивидуальные задания

Сообщение  Оксана Сергеевна Ср 21 Мар - 16:57

Выолняем письменно в тетраде для развития речи.

Вдовину Никите

1.Найдите портрет героя. Что положительно, а что отрицательно в его портрете? На каком приёме строится описание? Для чего Достоевский использует этот приём? О чём говорит деталь «тёмно-русые волосы»?
2.Найдите описание жилища Раскольникова. Какое общее впечатление оно производит? Каковы ключевые слова в этих описаниях? О чём они говорят? Как такая комната могла повлиять на внутреннее состояние героя?
3. Прокомментируйте имя,отчество и фамилию героя).

Боброву Дмитрию

1. Найдите в 1 главе описание старухи- процентщицы. Прочитайте. Какое общее впечатление она производит? Найдите говорящие детали, которые создают это впечатление.
2. Прочитайте описание комнаты старухи-процентщицы. Каково ключевое слово в этом описании? О чём оно говорит? О каких качествах жильцов говорят детали, предметы мебели?
3. Почему Алену Ивановну можно назвать "двойником" Раскольникова.

Бобкову Сергею

1. Анализ пятого сна Раскольникова (эпилог).
2. Почему именно этот сон подтолкнул к раскаянию?

Кулагину Григорию

1. Объясните, как вы понимаете теорию Раскольникова. Каковы причины её возникновения?

Минаевой Евгении

1. Почему литературоведы называют убийство Раскольникова «двойным»?Что хотел сказать Достоевский фактом двойного убийства?

Фролову Роману

1. Почему Раскольников приходит к Соне?
2. В чем он видит их сходство?
3. Почему во время второго разговора Раскольников испытал чувство ненависти по отношени. к девушке?
Оксана Сергеевна
Оксана Сергеевна

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-11-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения