Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Тесты по обществознанию для 8-х классов

Перейти вниз

Тесты по обществознанию для 8-х классов Empty Тесты по обществознанию для 8-х классов

Сообщение  Алла Сб 17 Мар - 17:15

[quote]Ответы на вопросы теста сдать во вторник!
Тест по обществознанию
1 вариант
1). Отнесите явления к сферам жизни общества:
Сферы
1. Духовная
2. Экономическая
3. Социальная
4. Политическая

Явления
1. Монархия
2. Семья
3. Рабовладельцы
4. Завод
5. Библиотека
6. Крестьянское восстание
7.Торговля 8. Картинная галерея
9. Поликлиника
10. Парламент
11. Метро
12. Молочная ферма
13. Детский сад

2). Напишите, в какой форме даны социальные нормы.
Социальные нормы
1. Принудительный труд запрещен.
2. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Каждый обязан беречь памятники истории и культуры.
4. Каждый имеет право свободно выбирать род деятельности и профессию.
Форма, в которой дана норма
А). Предписание
Б). Запрет
В). Дозволение

3). Общество в широком смысле – это
1. территория расселения людей
2. французское общество
3. вся природа
4. часть материального мира
4). При переходе от индустриального общества к постиндустриальному
1. увеличилось значение сельского хозяйства
2. затормозилось развитие промышленности
3. основной ценностью стали знания, информация
4. усилился политический деспотизм
5). В стране С. произошла промышленная революция, в результате которой многократно увеличилась численность промышленного пролетариата. Рабочие боролись за свои права и добились всеобщего избирательного права и целого ряда других прав и свобод личности.
Предположите, к какому типу относится описанное общество.
Назови два признака, по которым это можно определить.
6). Что из перечисленного является последствием НТР?
1. механизация производства
2. внедрение компьютерной техники
3. отказ от использования ручного труда
4. сокращение производства
«Человек и общество» 2 вариант
1). Отнесите явления к сферам жизни общества
Сферы
1.Духовная
2.Экономическая
3.Социальная
4.Политическая
Явления
1. Физика
2. Рабы
3. Христианство
4. Французы
5. Церковь
6. Законодательство
7.Мораль 8. Правительство
9. Магазин
10. Полиция
11. Ярмарка
12. Таблица умножения
13. Детский дом

2). Напишите, в какой форме даны социальные нормы.
Социальные нормы
1. Каждый человек имеет право на образование
2. Основное общее образование обязательно
3. Запрещается пропаганда социального, расового, национального или языкового превосходства
4. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях.
Форма, в которой дана норма
А). Дозволение
Б). Предписание
В). Запрет
3). Общество в узком смысле – это
1. часть материального мира
2. производительные силы
3. группа людей, объединённых совместной деятельностью
4. природная среда
4). При переходе от аграрного общества к индустриальному
1. личность стала подчиняться общине
2. увеличилась доля городского населения
3. возросла роль обычаев и традиций
4. упрочилось значение коллектива
5). В государстве А. абсолютное большинство населения занято земледелием и только незначительная его часть живет в городах, занимаясь ремеслом и торговлей.
Предположите, к какому типу относится описанное общество.
Назови ещё два признака этого общества.
6). Что из перечисленного является последствием НТР?
1. полная замена ручного труда машинным
2. ликвидация безработицы
3. рост продолжительности рабочего дня
4. внедрение микропроцессорной техники
Итоговый тест Вариант3.
1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развиваю¬щейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
2. Примером общения не является:
1) зрители аплодируют певцу после выступления; 2) начальник дает указания подчиненному;
3) двое друзей беседуют о личных проблемах; 4)человек ведет мысленный разговор с героем прочитан¬ной книги.
3.Нуклеарная семья:
1) наиболее распространена в аграрном обществе; 2)включает не менее трех поколений прямых родствен¬ников;
3) является малой социальной группой; 4) не предполагает общность быта.
4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.
1)физиологические потребности; 2) престижные потребности;
3) потребности в безопасности; 4) социальные потребности; 5)духовные потребности.
5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:
1) экономический прогресс; 2) технический прогресс; 3)культурный прогресс; 4)религиозный прогресс.
6. Условием принадлежности к этносу является:
1) общность исторической судьбы; 2) отсутствие кровного родства;
3) отношение к средствам производства; 4)общий уровень доходов.
7.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока¬зались безработными. Данный пример относится к:
1)политической и социальной сферам; 2)социальной и экономической сферам;
3) экономической и духовной сферам; 4)духовной и социальной сферам
8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про¬филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:
1) престижную потребность; 2)физиологическую потребность;
3)потребность в безопасности; 4)социальную потребность.
9.Верны ли следующие суждения о труде?
А. Непроизводительным считается труд, не давший ника¬ких результатов.
Б. Целью трудовой деятельности является создание това¬ров и услуг.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
10.Определите социальный статус, существующий в тради¬ционном обществе.
1) токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса; 4) ребенок.
11. Основной функцией семьи является:
1)организация производства с целью получения при¬были; 2)проведение совместного досуга;
3)воспитание детей; 4)контроль за порядком в обществе.
12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров¬на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
1)нуклеарной семьи; 2)патриархальной семьи; 3)неполной семьи; 4)многодетной семьи.
13. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как лич¬ности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность челове¬ка к определенному социальному слою общества.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
14.Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Уровень безработицы является одним из важных пока¬зателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
15.В начале XX в. многие индустриальные страны находи¬лись в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:
1)повышалась сдельная зарплата; 2)повышалась повременная зарплата;
3) росла безработица; 4)верно все вышеперечисленное.
В1.Установите соответствие между этапами развития обще¬ства и их характерными чертами: к каждой позиции, дан¬ной в первом столбце, подберите соответствующую пози¬цию из второго столбца.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
А) Традиционное общество 1) Машинное производство — определяющий фактор
развития.
Б) индустриальное общество 2) Большая роль церкви и армии.
В) постиндустриальное 3) В экономике преобладает сфера услуг.
В2. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно¬го, относятся к экономической сфере общества. Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
В3. Найдите в предложенном списке характеристики совре¬менного российского общества. Номера, под которыми указаны характеристики россий¬ского общества, выпишите в порядке возрастания
Вариант №4
1.Что является признаком государства?
• наличие единого языка.
-Суверенитет
-Наличие аппарата управления
2. Что такое функция государства?
• сфера деятельности государства;
• задача, стоящая перед государством;
• основное направление деятельности государства.
3. К какой функции государства относится деятельность по раз¬витию сети общеобразовательных учреждений?
• экологической;
• социальной;
• внешней.
4. Форма правления государства указывает на:
• формы и методы осуществления государственной власти;
• связь центральной власти и власти "на местах";
• устройство центральных органов власти.
5. Великобритания по форме политического режима является:
• демократическим государством;
• сложным государством;
• конституционной монархией.
6. Какое из нижеперечисленных государств является федера¬тивным ?
• Индия;
• Франция;
• Италия.
7. Какой признак присущ президентской республике?
• президент может принимать общеобязательные правовые акты;
• президент имеет право помилования;
• президент руководит исполнительной властью.
8. Признаком органа государства не является:
• наличие государственно-властных полномочий;
• возможность самостоятельно решать вопросы пределов сво¬ей компетенции;
• создание на основе правового акта.
9. К правоохранительным государственным органам относят¬ся:
• суд, прокуратура, адвокатура;
• милиция, прокуратура, армия;
• органы внутренних дел, органы юстиции, прокуратура, органы государственной безопасности.
10. Что такое суверенитет?
• верховенство и независимость государственной власти;
• уважение на международной арене;
• организационное единство государства.
11. Права человека принадлежат каждому с момента:
• совершеннолетия;
• рождения;
• получения гражданства.
12 . Основным документом, закрепляющим права гражда¬нина России, является:
• Гражданский кодекс;
• Всеобщая декларация прав человека;
• Конституция Российской Федерации.
13. Как называются нарушения права человека в форме совершения действий с целью уничтожения какой-либо со¬циальной группы?
• агрессия;
• апартеид;
• геноцид.
14. Воспитание детей – это:
• право родителей;
• обязанность родителей;
• право и обязанность родителей

Вариант №5
Тема: Общество
1. Общество – это
1) движение от менее совершенного к более совершенному
2) способы взаимодействия и формы объединения людей
3) часть природы
4) весь материальный мир
2. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?
1) экономическая
2) социальная
3) политическая
4) духовная
3. К какой сфере относятся религия, искусство, образование?
1) экономическая
2) социальная
3) политическая
4) духовная
4. К какой сфере относятся министерства, органы местного самоуправления, президент?
1) экономическая
2) социальная
3) политическая
4) духовная
5. Установите соответствие и впишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
1) использование пушнины для обмена а) духовная сфера
на другие товары б)экономическая сфера
2) рост цен на товары и услуги в) политическая сфера
3) создание наскальных картин древними г) социальная сфера
охотниками и собирателями
4)существование в обществе семей различного типа
5) активное участие народа в выборах
Ответ:
1 2 3 4 5


6. И человеку, и животному свойственны потребности в
1) самореализации
2) самосохранении
3) самопознании
4) самообразовании
7. В отличие от животного человек способен
1) реагировать с помощью органов чувств
2) вырабатывать условные рефлексы
3) удовлетворять потребности
4) предвидеть результаты своих действий
8. Установить соответствие и запишите последовательность букв в таблицу:
1) человек, активно преобразующий окружающий мир, а) индивид
природу и самого себя б) личность
2) человек, имеющий собственное мнение, в) индивидуальность
мировоззрение, принципы
3) отдельно взятый представитель человеческого рода
4) непохожесть, неповторимое своеобразие человека,
набор его уникальных качеств
Ответ:
1 2 3 4


9.Установите соответствие и впишите получившуюся последовательность букв в таблицу:

1. Социальные потребности человека а) иметь хорошую семью
2. Духовные потребности человека б) иметь добрую славу о себе
3. Материальные потребности человека в) иметь удобное жильё
Ответ:

1 2 3


10.Установите соответствие и впишите получившуюся последовательность букв в таблицу:
1. государство а) социальная сфера
2. семья б) духовная сфера
3. банковская система в) политическая сфера
4. образование г) экономическая сфера
Ответ:

1 2 3 4


11. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?
1) ведущая роль сельского хозяйства
2) преобладание промышленности
3) слабый уровень разделения труда
4) решающее значение сферы услуг в экономике
12. К экологическим проблемам относится
1) опасность распространения ядерного оружия
2) ухудшение здоровья людей
3) перенаселение ряда регионов
4) исчезновение многих видов растений и животных
13. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Сегодня существует угроза выживанию человечества на планете.
Б. Чтобы выжить, человечество должно сократить масштабы потребления ресурсов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15.Какое слово пропущено в схеме?

Типы обществ
индустриальное постиндустриальное

Ответ: __________________________

16. Найдите в приведённом ниже списке черты традиционного общества. Выпишите цифры в порядке возрастания.
1) преобладание промышленности
2) активное участие церкви в жизни общества
3) демократическая партнёрская семья
4) агро – сырьевой характер производства
5)широкое распространение компьютерных технологий

Ответ: _____________


Алла

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-12-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения