Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Тест по обществознанию для 9-х классов.

Перейти вниз

Тест по обществознанию для 9-х классов. Empty Тест по обществознанию для 9-х классов.

Сообщение  Татьяна Вс 11 Мар - 12:07

[quote]В письменном виде ответы сдать учителю до 14.03.
Вариант № 1
A1 Молодежь выступает в обществе как одна из самых социально
активных групп. Неслучайно, в последние годы молодые люди
активно организуют предприятия малого бизнеса, становятся
топ-менеджерами крупных компаний, добиваются успеха в отраслях
хай-тек. Данный пример иллюстрирует взаимосвязь между такими
сферами общества как
1) экономики и социальных отношений
2) духовной культуры и политики
3) политики и экономики
4) социальных отношений и политики
A2 Что отличает человека от любого другого живого существа?
1) условные рефлексы
2) инстинкт самосохранения
3) вера в сверхъестественное
4) потребность в защите
A3 Фирма специализируется на организации детских праздников,
проведении городских и муниципальных мероприятий.
Разработанные специалистами фирмы сценарии праздников
выступают в данной деятельности в качестве
1) субъекта 2) объекта 3) мотива 4) средства
A4 Верны ли следующие суждения о связи общества с природой?
Человек современного мира
А. в меньшей степени зависит от природы, чем в прошлые эпохи.
Б. как и прежде, является природным существом, находится под
воздействием ее сил и стихий.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A5 15-летняя Полина, помимо уроков в общеобразовательной школе,
занимается в школе искусств, изучает живопись, рисунок, графику.
Больше всего ей нравится делать гравюры на исторические сюжеты.
Каким видом образовательных услуг пользуется Полина?
1) среднее специальное образование
2) дополнительное образование
3) начальное общее образование
4) профессиональное образование
A6 Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религиозные верования способны принести человеку утешение в
тяжелую минуту, помочь найти выход из трудной ситуации.
Б. Только религия выступает в качестве истинного знания, так как
основана на божественном откровении.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A7 Какой вид факторного дохода соответствует такому фактору
производства как предпринимательская деятельность?
1) прибыль 2) заработная плата
3) рента 4) дивиденд
A8 К числу прямых налогов, уплачиваемых гражданами РФ, относится
1) налог с продаж 2) подоходный
3) акцизный сбор 4) таможенная пошлина
A9 В стране Т. развита промышленность и сельское хозяйство.
Торговыми и финансовыми отношениями она связана с рядом других
стран. В качестве основного продукта экспорта Т. предлагает
сельхозпродукцию и энергоносители. Какая информация позволит
определить тип экономической системы Т?
1) объем экспортных продаж
2) квалификация трудовых ресурсов
3) наличие крупных производителей
4) роль государства в экономике
A10 Верны ли следующие суждения об экономике?
Под экономикой понимается
А. система связей и отношений между людьми по поводу производства
благ.
Б. знание о рациональном хозяйствовании и использовании
ограниченных ресурсов для удовлетворения растущих потребностей.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A11 Группа, отношения между членами которой четко регламентированы в
соответствующих документах и носят деловой характер, называется
1) поселенческой 2) референтной 3) условной 4) формальной
A12 Среди ролевого набора личности можно выделить роли, которые в
равной мере могут исполняться как взрослыми, так и подростками.
Какой пример соответствует подобной универсальной социальной
роли?
1) водитель автотранспортного средства
2) военнослужащий срочной службы
3) участник сетевого сообщества
4) учащийся профильного класса
A13 Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
Социальные нормы
А. способствуют согласованию интересов отдельных личностей, групп
людей, больших и малых сообществ.
Б. применяются для разрешения возникающих в обществе конфликтов.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A14 Объем полномочий центральных и региональных органов власти,
способы их взаимосвязи и взаимодействия отображены в такой форме
государства как
1) государственное устройство 2) форма правления
3) политический режим 4) населенная территория
A15 В России до 1917 года вся полнота распорядительной,
законодательной, судебной власти принадлежала императору.
Единственным ограничением по законам Российской империи,
налагаемым на самодержца, было обязательное исповедание
православия. Какая форма правления была в дореволюционной
России?
1) конституционная монархия 2) аристократическая республика
3) авторитарный режим 4) абсолютная монархия
A16 Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
Правовое государство характеризуется
А. разделением властей на законодательную, исполнительную и
судебную.
Б. системой сдержек и противовесов между ветвями власти.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A17 Во дворе жилого многоквартирного дома поздней ночью молодежная
компания шумно отмечала день рождения одного из парней, включив
музыку и исполняя песни. Жильцы, которые так и не смогли уснуть,
вынуждены были вызвать милицию. Нормы какого права нарушили
молодые люди?
1) кооперативного 2) жилищного
3) уголовного 4) административного
A18 К числу социально-экономических прав граждан России,
установленных Конституцией РФ, относится право
1) на обращения в органы государственной власти
2) на социальное обеспечение по старости
3) на защиту частной жизни
4) на неприкосновенность жилища
A19 Выпускнику основной школы необходимо заверить копию своего
свидетельства об образовании для представления на работу в летнем
кафе. Куда ему следует обратиться для оформления копии документа?
1) в паспортный стол 2) в судебную инстанцию
3) в отделение милиции 4) в нотариальную контору
A20 Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя
РФ?
К основам конституционного строя относятся положения
А. о приоритетности прав и свобод граждан.
Б. об особенностях правового статуса несовершеннолетних.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1–В5) является слово
(словосочетание) или последовательность цифр. Впишите
ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк
ответов № 1 справа от номера соответствующего задания,
начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо
дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в
отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке
образцами.
B1 Каждому человеку приходится в жизни исполнять множество
социальных ролей. Часть из них могут исполнять только подростки
или только взрослые, некоторые роли могут исполняться людьми вне
зависимости от их возраста. Укажите общие социальные роли
подростка и взрослого и различные роли подростков и взрослых.
Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы общие
роли взрослых и подростков и роли, которые могут исполняться
представителями только одной из указанных групп (порядок
элементов внутри столбца таблицы значения не имеет).
Социальные роли
1) владелец планшетного компьютера
2) участник обсуждения футбольного чемпионата в специальном
форуме
3) функционер политической партии
4) участник движения скаутов
Ответ:
Общие роли Различные роли
B2 Установите соответствие между конкретными ситуациями и видом
правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
СИТУАЦИИ ВИДЫ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ
А) Двое вооруженных мужчин
совершили налет на пункт обмена
валюты и похитили значительную
сумму денег.
Б) Бригада строителей не выполнила
условия договора по строительству
загородного дома для своего
клиента.
В) Молодой работник регулярно
опаздывает на работу по причине
автомобильных пробок на дороге.
Г) Футбольные болельщики
написали красками имя своей
любимой команды на автобусной
остановке.
Д) Издательство издало
дополнительный тираж
произведения, не уведомив автора
и не выплатив причитающегося
ему гонорара.
1) административное
2) уголовное
3) дисциплинарное
4) гражданско-правовое
Ответ:
А Б В Г Д
B3 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого
пронумеровано.
Определите, какие положения текста
(А)Экономический кризис затронул не только финансовые рынки,
но и реальный сектор экономики. (Б)Отмечается существенное
сокращение производства в автомобильной отрасли. (В)Уже нет
сомнений, что кризис окажется затяжным и, возможно, приведет
мировую экономику к длительной депрессии.
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ:
А Б В
Прочитайте текст и выполните задания C1–C6.
Эволюция и революция
Эволюция, по пути которой прошли многие народы Запада, показала свои
преимущества.
Отметим основные признаки эволюции. Во-первых, в отличие от революций
с их бурным разрушительным пафосом, эволюционная форма дала
возможность обеспечить преемственность общественного развития и
благодаря этому сохранить все накопленное богатство. Во-вторых, эволюция,
вопреки нашим примитивным представлениям, сопровождалась и крупными
качественными изменениями в обществе, причем не только в
производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе
жизни людей. В-третьих, для решения возникавших в ходе эволюции новых
общественных задач, она взяла на вооружение такой способ общественного
преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто
несопоставимыми с гигантской ценой многих революций.
В конечном счете, как показал исторический опыт, эволюция способна
обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавая ему к тому же
цивилизованную форму. Следовательно, устаревшие догматические схемы
прошлого необходимо отбросить, но при этом нельзя из истории вычеркнуть и
революции с их своеобразными закономерностями и решительностью.
Диалектика такова: когда эволюционное развитие общества становится
невозможным, наталкиваясь на объективные и субъективные преграды, на
смену приходит революция, способная их устранить и вновь расчистить
дорогу эволюции. При вариативности исторического процесса эволюция и
революция являются двумя формами социального прогресса.
(Адаптировано по П.В. Волобуеву)
Часть 3
Для записи ответов на задания этой части (С1–С6) используйте
бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и
т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте
чётко и разборчиво. Количество баллов, выставляемых за
задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего
ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично
правильный ответ.
Прочитайте текст и выполните задания C1–C6.
C1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые
фрагменты текста и озаглавьте их.
C2 Какие три признака эволюции указывает автор? Перечислите их с
опорой на текст.
C3 Как связаны, по мнению автора, эволюционные и революционные
изменения в обществе? Что автор понимает под объективными и
субъективными преградами в развитии общества, которые способна
преодолеть только революция? Выскажите собственное
предположение.
C4 Автор подчеркивает, что «эволюция, по пути которой прошли многие
народы Запада, показала свои преимущества». Проиллюстрируйте
преимущества эволюционного пути развития любыми тремя
примерами из жизни европейских стран, опираясь на материал курсов
истории и обществознания.
C5 Рассмотрите ситуацию. В стране П. у власти в течение двух десятков
лет находился военный диктатор, упразднивший парламент, выборы,
проводивший политику уничтожения оппозиции и массовых
репрессий. Правящий режим привел страну к тяжелому социально-
экономическому кризису. Представители всех оппозиционных партий
и движений репрессированы, либо вынуждены скрываться за
рубежом. Мирные способы протеста невозможны, диалог с властью у
оппозиции исключен.
Какой путь общественных изменений, на ваш взгляд, предпочтителен,
в данных условиях, в стране П. Поясните свой ответ. Найдите в тексте
цитату, которая объясняет преимущество заявленного вами пути
общественных изменений.
C6 Автор подчеркивает, что эволюция «взяла на вооружение такой способ
общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим
«издержкам» просто несопоставимыми с гигантской ценой многих
революций». Сформулируйте свою точку зрения в отношении
авторской позиции. Приведите два аргумента, подтверждающие
преимущества реформ в сравнении с революциями.

Татьяна

Сообщения : 49
Дата регистрации : 2011-11-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения