Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Рекомендации к написанию эссе по обществознанию

Перейти вниз

Рекомендации к написанию эссе по обществознанию Empty Рекомендации к написанию эссе по обществознанию

Сообщение  Татьяна Вс 12 Фев - 17:44

[quote]«Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и сво-бодной композиции, трактующее частную тему и представ-ляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».
Что отличает эссе по обществознанию от эссе по литературе или по истории?Эссе по обществознанию представляет собой творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Ученик должен кратко изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к соответствующим обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, а также к фактам, почерпнутым из социального или личного опыта.
Успешно написать эссе может тот ученик, чьи знания, умения и навыки полностью соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Он способен применять обществоведческие знания в новой, незнакомой ситуации, имеет собственную позицию по ключевым проблемам курса и умеет убедительно, аргументировано ее излагать и отстаивать, высказывать собственные оценки, формулировать целостные, внутренне непротиворечивые высказывания.
Как выбрать тему эссе на экзамене?
Это единственное задание, являющееся альтернативным: вы самостоятельно выбираете из шести предложенных тем ту, которая представляется наиболее интересной. Формулировке темы предшествует указание на ту базовую науку, в рамках которой она должна быть раскрыта: экономика, социология, политология, правоведение, культурология, философия. Поставленная пробле-ма должна быть решена с привлечением терминов, понятий, теоретических положений, примеров из общественной жизни и личного опыта, относящихся к области знаний, соответствующей данной науке.
Пример. Философия. «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин). Понятно, что речь идет о сложной системе взаимоот-ношений человека и общества, о том, что вне общества становление и развитие личности невозможно. Ключевыми станут понятия «социализация», «индивид», «личность»; обобщения и примеры, показывающие, что только в обществе и под влиянием общества человеческий индивид становится личностью, способной к самосовершенствованию и испытывающей в нем потребность.
Алгоритм написания эссе.
1. Выбрать тему. Необходимо обратить внимание на ту науку, к которой относится тема. Готовы ли вы использовать обществоведческие понятия и термины, относящиеся к этой науке?
2. Определить смысл высказывания. Понимаете ли вы, что имел в виду автор фразы? Обратите внимание: не согласны ли вы с ним, а понимаете ли вы смысл фразы! «Переведите» высказывание в понятную и простую тему.
3. Сформулировать свое отношение к высказыванию. Согласны ли вы с авто-ром? Или не согласны? Или согласны не во всем? Почему? В чем состоит ва-ша собственная позиция по данному вопросу?
4. Отобрать факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию.
Начинать эссе целесообразно с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен с данным мнением», «Я не могу присоединиться к этому утверждению», «В данном высказывании есть то, с чем я согласен, и то, что кажется мне спорным» и так далее.
В следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе. Экзаменаторы должны убедиться в том, что вам ясен его смысл. Не стоит дословно повторять утверждение, ставшее темой эссе. Важно так сформулировать его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, определяющий ее содержание и сущность.
К достоинствам эссе относят: краткую информацию об авторе высказывания (например, «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века»), описание различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению.
Раскрыть тему эссе необходимо, используя обществоведческие понятия и термины, приводя факты общественной жизни или личный социальный опыт. Не надо использовать только личный социальный опыт, иначе проблема будет раскрыта на бытовом уровне!
Заканчивается эссе повторным обращением к теме и выводом: «Рассмотрев предложенную тему, я пришел к выводу, что… ».

Татьяна

Сообщения : 49
Дата регистрации : 2011-11-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения